середу, 11 червня 2014 р.

"Її величність мода!"- засідання жіночого клубу "Домашня всезнайка"

Чтец
  Мода - это выбор и свобода,
Мода - это вкус и стиль во всем,
Буйство красок и фантазия природы -
Нам диктуют моду день за днем!
Мода - это мир непостоянства!
За движеньем времени, она,
Успевать старается, меняться -
В нашу жизнь новинки принося!
  Неотступно следуя за нами -
В каждой области находит место быть,
В технике, в одежде, в красоте, в учебе -
Новшества старается вносить!
Мода не меняется внезапно,
Мода - это дело рук людей!
Творчество, фантазии, желанья -
Моду изменяют каждый день!
  Ведущая . С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее - короче, шире - уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного. Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше! О высоком каблуке женских туфель "позаботилась" фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.
  Чтец.             Стих о высоком каблуке
  Ты взираешь на мир как всегда свысока,
с высоты очень модного каблука.
и как птица летаешь в кучевых облаках,
это, в общем, несложно на таких каблуках.
ну а землю безжалостно мнёт твой каблук
кавалеров раздавлено несколько  штук.
был причиной страданий и горьких разлук
твой высокий, не в меру высокий каблук...

...ну зачем тебе туфли на таких каблуках?
всё равно ведь тебя я ношу на руках.

Ведущая. Мужественные древние греки ценили "прекрасное без суеты и красоту без изнеженности". Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь. Чем только не угождали придворные модельеры своим господам! Так, в середине XVI века в Испании появились короткие, доходящие до середины бедра, шарообразные штаны. Чтобы придать им такую форму, эти штаны набивали конским волосом или паклей. Шествует по улицам богатый испанский вельможа - на бедрах два шара пузырятся, шпага горизонтально висит. Иначе шары не позволяют.  Моду эту переняли английские дворяне. Штаны стали шить еще шире. Из-за этого пришлось даже кое-какую мебель переделывать: расширять сидения в парламенте. В прежние кресла штаны уже не помещались. Испанским модницам пришлось еще тяжелее: носить они должны были по два платья сразу. Одно - распашное, другое - глухое. Это глухое туго натягивалось на металлический или тростниковый каркас, доходивший до самого пола. Очень неудобно! Но что делать: согласно этикету того времени испанки не имели права показывать свои ноги. А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом "соревновании" вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70, пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.
    Чтец.     Вірш "Старое платье"    Елена Крюкова
   Перешили тебя, перешили, словно целый век пережили.
   Пригвоздили новою ниткой, старых пуговиц тяжкие слитки.
  Отстирали запахи счастья, отпороли вышивки горя.
  И трагический цвет ненастья перекрасили синькой моря.
  Стариною одели плечи жизни юной и незнакомой.
  Зазвучали старые речи на пороге нового дома.
  Как по старым танцам поминки, зазвенел граммофонный пестик
  Над гудящим цветком пластинки, зашумели старые юбки,
 Зашуршали старые тапки, зашептал в телефонной трубке
 Голос той - довоенной  - бабки!
 Платье сшито. Осталось немного : Счастье. Свадьба. Война. Дорога.

Ведущая. Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.
Что же касается юбок, то в середине XVIII века они стали шире мужских испанских и английских штанов. В моду вошли так называемые юбки-корзинки. На бедрах они достигали двухметровой ширины, а в окружности по полу целых восьми. Вот и попробуй подойти к барышне в таком наряде!..
  Чтец                       "Модничання"  П.Глазовий
                            Спішила жить швидка лисичка. Була ж гарненька невеличка,
                           Та ще й руда, аж золота! Вона до лева залицялась,
                           З ослом вухатим обнімалась, з орлом крилатим цілувалась,
                           Собаці в зуби десь попалась і в ліс прибігла без хвоста.
                           Назад оглянулась лисиця…Їй - право, соромно дивитися.
                           Пропала вся її краса, якийсь огризок повиса.
                           І як зарадити тут лиху? Куди ховатися від сміху?
                           Та й почала вона усім подружкам тявкати  своїм:
                            - Хвости потрібно відкусити. Тепер не модно їх носити.
                            Не той фасон тепер і смак! Он і в людей буває так:
                            В спідниці швендяє дівиця, і так підрізана спідниця,
                            Що майже видно місце те, звідкіль в лисиці хвіст росте.

Ведущая. Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета. Скажем, обыкновенный платочек. Впервые он появился в XV веке, но распространен не был. Моду на платочек утвердила жена Наполеона Бонапарта Жозефина. У нее были некрасивые зубы, и она всегда держала в руках маленький кружевной платочек, прикрывая рот.                            
 И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV - и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.
  Чтец                             "Модниця"     П.Глазовий.
                         Колись на подвір`ї жили павичі, гуляли удень, спочивали вночі.
                        Обдерта ворона знайшла те подвір`я, зібрала чимало павиного пір`я,
                       Скрутила клубком, примостила на лоб, щоб пір`я звисало на шию й на дзьоб.
                        І ворон ворону спитав у гаю : - Ти чим обліпила макітру свою? -
                        Ворона гукнула : - Профан ти! Бурбон!
                        То в тебе макітра, а в мене шиньйон!
Ведущая. В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов - по числу дней в месяце - и ежедневно переодеваться. Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки - русской императрицы Елизаветы - в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… - три рубля.
 Чтец                Вірш "Модница"   Елена Яговкина
     Одета, будто вся с голки, идёт, не замечая нас.
     Сверкает на её футболке штамп модной фирмы "АДИДАС".
     И куртка со словами тоже висит на согнутой руке.
    (Американская, похоже, слов не понять на ярлике).
    И джинси с иностранным флагом, и на крос совках чей - то герб.
    Как иностранка, дочь завмага несёт в авоське украинский хлеб.

Ведущая. Давайте лучше поговорим о модельерах с большой буквы. Им удалось встряхнуть мир моды и совершить в нем настоящую революцию.
    Конкурс "Пионеры стиля"
1. Сразу после Второй мировой войны этот господин принялся вершить свою революцию. Созданный им стиль нью-лук (новый взгляд) критиковали все кому не лень. Его девиз - "Платье должно делать женщину счастливой". Расточительность его была колоссальной: на пошив одного платья уходило от 972 метров ткани. Весили такие наряды от 4 до 30 килограммов. Далеко не все его коллеги были в восторге от этих творений, но на показ каждой коллекции сбегался весь Париж. Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщины, уставшей от тягот войны и наконец-то получившей возможность быть женственной, изящной, слабой дамой, которой нужно помогать надевать пальто и садиться в такси. Он же "заставил" женщину балансировать на высоких тонких каблуках. Его именем названа самая известная парфюмерная фирма.
(Кристиан Диор. 1905- 1957г. Франция.)
2. Эта дамочка вошла в моду как величайший дизайнер XX века. Ей принадлежат слова: "Всякая мода выходит из моды, стиль же - никогда". Ее первым открытием стал "мужской английский стиль", поставленный на службу прекрасной половине человечества. Она сказала свое веское-"нет" корсетам, пышным юбкам, рюшам, оборкам, экстравагантным шляпкам и сложным прическам. Благодаря ей на свет появилось простое черное платье, ставшее символом элегантности. Клетчатые юбки, сумочки на тонком ремешке через плечо, бижутерия - все, что сегодня является привычными женскими вещами, придумано ею. Она и автор знаменитых духов под № 5.
(Коко Шанель. 1883-1971г. Франция.)
 Чтец  Мода
    Іде подіумом Мода Висока, струнка і худа.
 Але не цвіте на щоках врода.
Мода аж синя від холоду й німа.
Іде, утомлена й ні разу не всміхнеться, На голові у неї казна-що.
Німі ті очі, наче скельця. Колись не так воно було...
Було колись ішла та Мода Така природня і жива.
 Без макіяжу й штукатурки тонни, Бо була макіяжем природа та вода.
 Була природня - стала елегантна. Але то теж була краса!..
 Шанель, маленьке чорне плаття, Діор, Балмен - їх слава й досі не вмира.
 Колись ішла на вулицю та Мода, Тепер із вулиці вона прийшла.
 Яка ж там може бути врода?! Джинси рвані, крижі голі, як в бомжа...
Було колись, щоб бути модним, У майя треба мати косоокість, А у Японії маленькі ноги...
 Тепер не менша в нас жорстокість. Худим потрібно бути наче тріска,
Струнким, високим зростом, Щоб вписатися у рамочки невтішні:
"Дев'яносто-шістдесят-дев'яносто" "Треба менше їсти" -
 ось девіз суспльства, в якого Мода за Месію.
Вона як справжня леді англійська У подарунок всім дає анорексію.
Іде подіумом Мода, І думає, що світ врятує вся її краса.
 Але не тільки справа тут у вроді, Забули всі, що є іще душа...

3. Кто только не пытался узнать, откуда взялись брюки и какой у них возраст. За дело брались археологи, историки, филологи. Многие факты были доступны, но до конца разгадать тайну так и не удалось. Законодательницей стиля унисекс, т. е. приемлемого для всех без исключения, видимо, следует считать эту французскую королеву. Она первая надела мужские брюки, чтобы ездить верхом. Столь смелый костюм, однако, "продержался в седле" недолго.     (Французская королева Екатерина Медичи.)
Еще дальше пошли англичане. Они отбросили в версальской "шелковой" моде все лишнее, оставив только полезное и необходимое. Более того, они предложили в качестве повседневной мужской одежды свой костюм для верховой езды: суконный фрак, белые бриджи, узкие сапоги, белые перчатки и черный котелок. Не устояв перед соблазном, его тут же примерили леди. Таким образом, страна первого в мире парламента уравняла женщину и мужчину - если не в правах, то, по крайней мере, в одежде. Да здравствует свобода! Равенство! Брюки!   
4. "Фантастический англичанин", сказочник, драматург и романист, оказывается, был в свое время знатоком и даже законодателем мод! В один прекрасный день он позволил себе появиться в обществе с тщательно подобранным букетом цветов - с бутоньеркой в петлице. Но как ни шокирована была старая добрая Англия, с тех пор бутоньерка перестала быть исключительно дамским украшением и благополучно перекочевала с женской шляпки на мужской костюм.
Известный всему миру литератор находил время для изучения истории костюма, писал статьи и даже выступал с публичными лекциями об умении красиво одеваться. На письмо одной студентки он ответил целой статьей "О женской одежде".
Из-под его пера вышли такие шедевры, как "Человек-невидимка", "Война миров".
(Герберт Уэллс.)
5. Достигнув берегов современной Аргентины, европейцы с удивлением обнаружили, что местные индейцы в плохую погоду опускали ноги в млечный сок деревьев каучуконосов. Подсохнув, сок превращался в непромокаемую "обувь", и лужи становились краснокожим нипочем. Со временем чудо-сок получил название "латекс", и им заинтересовались европейские ученые. Прошло не одно столетие, прежде чем чудо-материал поставили на службу модной индустрии. Начало этому положил шотландский химик, который стал использовать водонепроницаемую ткань для пошива верхней одежды.
Плащ, а также легкое пальто из такой ткани с тех пор стали называть по фамилии ученого.
(Чарлз Макинтош. 1766-1843 г. Шотландия.)     
6. Прошло около 150 лет с тех пор, как Леви Страус создал свои знаменитые рабочие брюки из грубой ткани - джинсы. В то время он и подумать не мог, что его нехитрое творение станет неиссякаемым источником вдохновения для многих топ - дизайнеров.
Один из них даже "получил" титул "джинсовый король", создав в 1978 году джинсовую коллекцию и доказав, что деним (материал, из которого шьют джинсы) может составить конкуренцию любой другой ткани. Успех коллекции был потрясающим, штаны из денима пережили второе рождение, а одним из самых известных джинсовых лейблов стала, разумеется, марка…
(Кельвин Кляйн)
  Чтец              Джинсы
Я сегодня на коне -
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу -
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за все само:
Чей товар и чья страна -
Фирма издали видна!

Вышел в классе я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.
А учитель щурит глаз:
- Что такое? "Вас ист дас?"

- Неужели,- шепчет класс,-
Непонятно, "вас ист дас"?
Это импорт! Первый сорт!
Иванов одет, как лорд!

Только Пузикова Лада
Прошептала: - Иванов,
Что тебе на свете надо,
Кроме импортных штанов.
Ведущая. У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. Предлагаем конкурс :  по различным описаниям должны угадать  засекреченное словечко из лексикона прошлого. 
Конкурс "Или-или".
1. Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок, нижних юбок.
Или Предмет, необходимый в игре в бадминтон. (Волан)
1. Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой
или незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)
3. Вид галстука или насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)
4. Укороченная и облегченная винтовка или застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т. п. (Карабин)
5. Мягкая, очень эластичная кожа, выделываемая в основном из шкур овец и коз. Используется для изготовления галантерейных изделий, например перчаток, верха обуви. или порода охотничьих собак северной местной породы. (Лайка)
6. Мужской головной убор - складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу в продольном направлении: это было необходимым, т. к. этикет конца 30-х годов XIX века не позволял мужчинам входить в гостиную без шляпы в руке. В помещении его носили под мышкой сложенным. Или Маленькая вредная старушка из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. (Шапокляк)
               Звучит песня

Біля млину калина, біля ставу - верба,
Нині в моді лосіни, а у мене нема.
Ті лосіни чарівні в сни приходять щодня.
Без лосін не прожити, не прожить ані дня.
             Ще й кросівки "Адідас
             Ви купіть, прошу я вас.
             Заздрить хай мені щодня
             Жовторота дітлашня.
І щаслива усмішка на обличчі цвіте -
У новеньких лосинах дівча юне іде.
Ті лосіни чарівні, що так снились мені,
Стали дійсністю нині у моєму житті.
             Мода, мода, ти чаруєш,
             Ти нам спати не даєш.
             Мода, мода, ти чаклуєш,
             Мене з розуму зведеш.
Ведущая. Каждой женщине хочется быть единственной и неповторимой, и немалую роль в этом играет одежда. Как порой бывает обидно, когда, купив новое платье, юбку или свитер, в которых ты так неотразима, обнаруживаешь, что ровно половина женщин поселка  приобрели точно такие же вещи, и вот ты опять среди толпы. Что делать?
При помощи аксессуаров: бижутерии, шарфика, сумочки, пояса и др. мелочей, без которых жизнь современных женщин просто невыносима, можно превратить  две совершенно одинаковые кофточки во что-то совершенно неузнаваемое.
Чтец
Є люди на зачіски,
На гострі носки в черевиках,
На декольте на сукні
І на короткі штанці,
На плечі - вузькі і широкі,
На вуха - малі і великі
І навіть на форму браслета
На ніжній жіночій руці.
І ми, незалежні, зайняті завжди ділом,
Хоч пізно, а все ж плентаємось у люди тієї в хвості.
Та тільки, правду кажучи, б дуже хотіла,
Щоб стали навік панівними люди в житті:
Люди на світлі душі,
На прямоту, на сердечність,
На людяність, на гуманність,
На серце, повне щедрот…
Або ще, скажімо, мода
На щиру людську бентежність,
На вічний дух непокори
До скритих лакуз і підлоти.
Ведущая. Их красота- в удивительной непредсказуемости и безупречной грациозности. Они - самые стройные и длинноногие. Им аплодирует весь мир. Их профессия - манекенщица. Все началось в 1391 году, когда французская королева Антуанетта, диктовавшая вкусы при своем дворе, отослала дочери Изабелле Английской в Лондон двух кукол - Большую и Малую Пандору. Большая Пандора была снабжена гардеробом с вечерними платьями, Малая - повседневными, или, как их тогда называли, обеденными. Эти куклы были первыми манекенщицами. С легкой руки Антуанетты Франция вплоть до XVIII века отправляла своих кукол странствовать по свету. Вместе с их гардеробом распространялась и французская мода. А в 1785 году вышел в свет первый Журнал Мод. Сейчас законы красоты не так важны. Даже модельные агентства уже не гоняются за пресловутыми "90-60-90". Главное, чтобы у модели была своя "изюминка", индивидуальность. Если девушка весела, уверена в себе и доброжелательна, она будет казаться красивой, даже если не подходит под общепринятые стандарты. Она сама создает свой стандарт и станет эталоном.

Чтец.   Ода моді      Анатолій Гарматюк
   Хвала, хвала людському роду, що вигадав для себе моду!
  В наш час не можна й уявить, як ми могли б без неї жить.
 Чи нас приваблювали б нині жінки без максі, міді й міні?
 Чи хвилювало б плаття те, в якому максі декольте?
  Якби не модне бліц-кохання, чи молодята без вагання
 Могли б весілля вмить зіграть й ще швидше шлюб свій розірвать?
 Коли б не мода на дипломи, чи випхнули когось із дому
 Батьки, в яких на шиї діти могли б до пенсії сидіти?
 Якщо б зробилися сьогодні та дисертації не модні,
 Чи муки б той терпів дарма, у нього здібностей катма?
 Коли б не мода на наради, хто б міг на них поспати радо
 Чи інший варіант знайти - під час перерви утекти?
 Якщо б не мода на авто, чи купував би його хто,
 Щоб тільки й їздить на машині по запчастини в магазини?
 Якби не мода, хто в селі вкривав би килимами й стелі,
 Для меблі меблі  б закупляв й торкатись їх не дозволяв?
 Спасибі ж, модо, що з тобою наш рід людський не зна "застою",
 Бо завжди треба щось дістать, аби від моди не відстать.






Немає коментарів:

Дописати коментар